Игра на эмуляторе Citra [MH4U]

Перейти вниз

Игра на эмуляторе Citra [MH4U] Empty Игра на эмуляторе Citra [MH4U]

Сообщение автор Earth в 26.09.19 21:28

Гайд v1.2

Изменения:
v1.2
*Обновлена ссылка на последнюю сборку эмулятора vvanelslande, т.к. он бросил его разработку в пользу нового. Его Discord сообщество:
Ссылка: https://discord.gg/RNBCBzT
*Обновлён пункт 6.4 "Установка текстур высокого разрешения": добавлена ссылка на Discord сообщество с самыми последними версиями текстур.
*Спасибо ещё раз спасибо *Дмитрию за актуальную информацию.

v1.1
*Заменёна сборка эмулятора от Sick на сборку от vvanelslande.
+Добавлена ссылка на *Discord группу с обсуждением неофициальных сборок эмуляторов для MH4U (спасибо *Дмитрию за наводку).
+Добавлен пункт 6.4 "Установка текстур высокого разрешения".
-Скрыты старые тесты производительности.

1. Введение

MH4U является уникальной игрой серии на 3DS, т.к. она:

1. работает в 60fps, в отличии от других частей Monster Hunter на 3DS, работающих в 30fps.;
2. в игру встроена неотключаемая стереоскопия (3D режим). Если в других частях серии эта опция выключалась в настройках, то в 4U опция неотключаема;

По этим двум причинам разработчикам эмулятора Citra понадобилось очень много времени для нормальной эмуляции данной игры, и работа всё ещё продолжается. Стереоскопия "отключалась" выставлением её значения в эмуляторе на 1%, визуально она отключалась, но эмулятор всё так же отрисовывал её в игре, что давало низкую производительность работы. К слову, другие части Monster Hunter на Nintendo 3DS работают в эмуляторе идеально.

Однако недавно (24.02.2019) на форуме https://gbatemp.net/ появился пост от пользователя "mikewii7" (кстати, наш соотечественник), содержащий уникальные читкоды для MHXX и MH4U, а именно: отключение встроенной стереоскопии в MH4U (далее "хак памяти"), включение кроссплея между MHXX и MHGU, т.е. между версиями под 3DS и Switch и прочие удивительные вещи.
Ссылка: https://gbatemp.net/threads/monster-hunter-4u-xx-qol-codes.532190/

Помимо данного хака памяти, существуют и специальные сборки эмулятора Citra, под определённые игры, повышающие производительность для этих конкретных игр.
Обсуждение данных неофициальных сборок ведётся на том же форуме gbatemp.net в данной теме
Ссылка: https://gbatemp.net/threads/citra-unofficial-chinese-builds-discussion.431974/.

Конкретно для Monster Hunter специальные сборки обсуждаются в данной Дискорд группе.
Ссылка: https://discord.gg/Sv5jDMW

2. Тестирование

02.11.2019
Тестирование проводилось на Intel Core i7-2600K + GTX 1060;

2.1 Cборка от "vvanelslande" v2.6.3
  • 10x разрешение, включенная стереоскопия – 31fps, 32ms Framerate.
  • 10x разрешение, стереоскопия 1% – 27fps, 37ms Framerate.
  • 10x разрешение, хак пямяти – 45fps, 22ms Framerate.
  • 4x разрешение, хак пямяти – 60fps, 16ms Framerate.

Итоги:
  • хак памяти даёт серьёзный прирост к производительности;
  • китайская сборка даёт серьёзный прирост к производительности;
  • игра будет отлично работать в 60fps на машинах с комплектацией Intel Core i7-2600K + GeForce GTX 950 и мощнее;
  • на более слабых машинах можно включить хак принудительного включения 30fps (см. раздел 8 - "Дополнительная информация");
  • через пол года - год эмулятор будет работать лучше.

Устаревшие тесты:
25.09.2019:
В эмуляторе Citra существует два параметра, которые мы хотим получить для MH4U: 60fps и framerate, не превышающий 16 миллисекунд (количество времени, требующегося эмулятору на отрисовку одного кадра), при разрешении изображения 4x и больше. С данными параметрами игра будет работать идеально, и её возможно пройти от начала до конца без просадок и тормозов.

Давайте посмотрим на состояние эмуляции сейчас. Я провел различные тесты на двух машинах:

1. Intel Core i7-2600K + GTX 1060;
2. Intel Core i7-8700K + GTX 1080;

В результате на первой машине я добился 60fps и 15мс framerate при разрешении 4x (можно считать идеальным играбельным вариантом) и 60fps, 14мс framerate при разрешении 10х на второй машине.
Самими "тяжелыми" для эмуляторами зонами в игре можно считать вход в деревни "Val Habar" и "Dundorma". Если в данных зонах эмулятор выдаст 55+fps и 18-20ms framerate, то во всех других локациях fps и framerate будут 60 и 16 соответственно.

Далее приведены скриншоты тестов с разными конфигурациями эмуляторов. Информацию о текущем состоянии эмуляции можно наблюдать внизу окна справа.

Уверен вторая машина вас не интересует, потому скриншоты тестирования я приведу только для первой машины, а для для второй напишу итоговые текстовые значения.

2.1 Машина 1
2.1.1 Официальная сборка Citra Nightly 1365
  • 10x разрешение, включенная стереоскопия – 21fps, 48ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/FRAKBvE.png
  • 10x разрешение, стереоскопия 1% – 25fps, 39ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/ogz0EN4.png
  • 10x разрешение, хак пямяти – 38fps, 26ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/3nx41kv.png
  • 4x разрешение, хак пямяти – 53fps, 18ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/rHhsfFs.png

2.1.2 Китайская сборка от "Sickc"
  • 10x разрешение, включенная стереоскопия – 26fps, 39ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/eMoabV5.png
  • 10x разрешение, стереоскопия 1% – 29fps, 35ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/1jbMKy6.png
  • 10x разрешение, хак пямяти – 43fps, 23ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/kB8W8BX.png
  • 4x разрешение, хак пямяти – 55fps, 18ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/hucYmru.png

Мы увидели разницу в 2fps на разных сборках эмулятора при разрешении 4x при стандартных настройках, однако в неофициальной китайской сборке есть дополнительные настраиваемые опции, отсутствующие в официальной сборке эмулятора, которые дадут значительный прирост производительности (см. раздел 5 - "Настройка эмулятора").

Эмуляция с подкорректированными настройками сборки Citra от "Sickc"
  • Вход в "Dundorma" – 58fps, 17ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/YM1XPjm.png
  • Пару метров дальше от входа – 63fps, 14ms Framerate.
    Скриншот: https://i.imgur.com/h70QTW3.png

2.2 Машина 2
2.2.1 Официальная сборка Citra Nightly 1365
  • 10x разрешение, хак памяти – 55fps, 14ms Framerate

2.2.2 Китайская сборка от "Sickc"
  • 10x разрешение, хак памяти – 60fps, 12ms Framerate

3. Ссылки на скачивание

3.1 Игра


3.1.1 Образ
Нам необходима Decrypted (расшифрованная) евро (EUR) версия игры. Эта версия специально предназначена для запуска на эмуляторе Citra.
Скачать игру можно на сайте https://ziperto.com/.
Ссылка: https://www.ziperto.com/monster-hunter-4-ultimate-3ds-decrypted-rom/

3.1.2 Апдейт до версии 1.1 (эксклюзив https://ziperto.com/)
Только для версии 1.1 работает хак памяти отключения стереоскопии.
Ссылка: https://www.ziperto.com/monster-hunter-4-ultimate-update-1-1/

3.1.3 DLC
Пользователь "Desmondchaser" распаковал и расшифровал DLC для MH4U под формат эмулятора Citra.
Пост на форуме gbatempt.net: https://gbatemp.net/threads/citra-unofficial-chinese-builds-discussion.431974/page-468#post-8715753
Ссылка: http://www.mediafire.com/file/qg68gs28qxdt3y2/MH4U_ALL_DLC_EXTDATA.zip/file

3.2 Эмулятор


3.2.1 Официальная сборка Citra (скачивайте только если вы уверены в мощности вашего ПК. Если нет - переходите к пункту 3.2.2)
Ссылка: https://citra-emu.org/download/

3.2.2 Неофициальная сборка от vvanelslande
Vvanelslande решил создать полностью свой эмулятор 3ds, не используя наработки Citra и потому бросил разработку версии Citra.
По производительности, однако, последняя версия его эмулятора намного лучше других, и до сих пор актуальна.

Windows : v13.4.0
Ссылка: https://mega.nz/#!XyQiDApJ!0ug18ZuUEigDtJF21zIWhIpB4ThtZ66RMG_heDIAS4A
Linux : v13.4.0
Ссылка: https://mega.nz/#!z2QAnCSR!xXe1V80sZUaYN4rHrI5Mne7U-xUZDNLfrjyIAwTcHRk

Если при запуске эмулятора возникает ошибка с отсутствием библиотеки "VCRUNTIME14_1.dll" установите следующий распространяемый компонент.

Всё в одном:
Ссылка: https://www.techpowerup.com/download/visual-c-redistributable-runtime-package-all-in-one/
или
Только Visual C++ 2019 распространяемый компонент:
Ссылка: https://aka.ms/vs/16/release/vc_redist.x64.exe

Все ссылки взяты из Discord сервера сообщества неофициальных сборок эмуляторов для MH4U:
Ссылка: https://discord.gg/Sv5jDMW

4. Установка и запуск

4.1 Установка


4.1.1 Официальная сборка Citra
Здесь стоит отметить предлагаемые варианты установки - Nightly и Canary. Считайте это Бетой и Альфа версиями соответственно. В Canary версию входят ещё не протестированный, и порой нерабочий, полностью новый функционал, тогда как в nightly входит только протестированный функционал. Нам необходима версия Nightly.

4.1.2 Неофициальная сборка от "vvanelslande"
Распакуйте содержимое загруженного ранее архива в желаемую папку.

4.2 Запуск
Запуск эмулятора производится с помощью исполняемого файла "citra-qt.exe".

5. Настройка эмулятора


5.1 Графика

Здесь интерес представляет только несколько опций:
  • Internal resolution - разрешение отображаемой картинки в эмуляторе ("4x" и выше для комфортной игры).
  • Use Custom Textures - использование альтернативных текстур (см. пункт "Текстуры высокого разрешения).

    Отключение стереоскопии (см. пункт 7 "Отключение стереоскопии"
  • Stereoscopic 3D Mode - стереоскопия эмулятора ("Off").
  • Depth - сила стереоскопии ("0%").

Описание настроек:

  • Safe GPU Sync - запрет CPU на запись/чтение фрейма при рендеринге, позволяя только GPU работать с ним.

  • Limit Speed Percent - ограничение скорости работы эмулятора для игры. Можно считать за скорость. Для MH4U значение 100-105% оптимальный вариант. 105% даст незаметное для глаза увеличение скорости работы игры, но так-же немного увеличит производительность.

  • FMV Hack Core Timing AddTicks
    FMV - Full Motion Video (изображение на экране).
    Tick - Пауза между повторами цикла обновления движка эмулятора.
    Я нигде не нашел нормального объяснения, как данная опция работает, но могу только предположить.
    Увеличивая паузу между циклами мы даём возможность эмулятору довыполнить часть инструкций. Это увеличивает фреймрейт, но так же увеличивает fps игры.
    Все обсуждения в интернете сводятся к тому что на каждой машине производительность меняется при разных выставленных значениях. В моём случае это 1500-2000.
    Поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь.

  • Screen refresh rate - обновление частоты монитора. Для MH4U лучше всего ставить 60, или 30 если используется хак ограничения fps.

  • Clear cache period - количество секунд, по прошествии которых эмулятор отчистит значения в памяти. Производительности MH4U данная опция не добавляет, а лишь каждые 60 (стандартные) секунд удаляет кэш и притормаживает эмулятор.

  • Enable Hardware Rendering - отрисовка изображения через железо компьютера. Отключение опции необходимо только разработчикам для просмотра отладочной информации.

  • Internal resolution - разрешение отображаемой картинки в эмуляторе.

  • Enable Hardware Shader - эмуляция отрисовки шейдеров через видеокарту компьютера.

  • Accurate multiplication - сглаживание углов отрисованных объектов с добавлением большей плавности при высоком разрешении картинки.

  • Accurate Geometry Shader - отрисовка геометрии шейдеров с помощью видеокарты компьютера (если выключено).

  • Enable Shader JIT - использование динамической компиляции вместо стандартного интерпретатора при программной отрисовке шейдеров.

  • Enable Linear Filtering - линейная фильтрация изображения.

  • Ignore Format Reinterpretation - игнорирование отсутствующих текстур.

  • Stereoscopic 3D Mode - стереоскопия эмулятора.

  • Depth - сила стереоскопии.


5.3 Управление

Вы можете выставить управление с помощью кнопок клавиатуры или с помощью кнопок контроллера.
Nintendo 3DS имеет свою раскладку кнопок, которую тяжело с первого взгляда перевести под раскладку контроллеров от Playstation и Xbox. Для более удобной подвязки кнопок я сделал наглядное изображение соответствия кнопок.

Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] TL6BO7k

Единственная запутанная вещь здесь это настройка аналоговых стиков. Если назначить на каждое направление движение стика, то не будут работать углы при движении. При выставлении аналоговых стиков необходимо нажать на "Set Analog Stick", и после подтверждения сдвинуть стик горизонтально и вертикально. Выставленные в итоге настройки будут отображаться как повторяемые (см. скриншот выше), но если заглянуть в файл настроек эмулятора, можно увидеть что стик настроен как нужно и работают все углы при движении.

Также привязке кнопок ZL/ZR или L/R не стоит привязывать их на "тригеры/курки" или иные клавиши с датчиками смещения по оси. Игра может не понять точное положение кнопки и будет обрабатываться игрой как всегда нажатая.

5.4 Отображение экранов

По умолчанию вид отображаемых экранов выставлен как один под одним. Что-бы выставить другие режимы выберите соответствующую опцию из настроек в тулбаре "View" -> "Screen Layout". (Удобнее всего опция "Large Screen").

6. Установка игры

6.1 Папка с играми

Добавьте папку с играми, указав папку с MH4U (игры должна иметь формат "*.3ds". После успешного добавления папки, эмулятор должен отобразить игру в списке доступных.
Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] Y8PVrdA

6.2 Установка обновления

Нажмите «File» -> «Install CIA…» и выберете скачанное ранее обновления 1.1 для MH4U.
Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] Wp4bhwU

После успешной установки иконка игры должна обновиться.
Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] EXxXDSY

6.3 Установка DLC

При первом запуске данной папки у вас не будет, пока вы не создадите в игре персонажа. Вы можете вручную создать папку, или начать игру, создать и сохранить персонажа, и потом открыть папку, проследовав по пути в системе ниже или нажав "ПКМ" на игре и выбрав "Open Extra Data Location".
Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] ZhGZphK

Распакуйте содержимое архива с DLC в папку по пути
"user\AppData\Roaming\Citra\sdmc\Nintendo 3DS\00000000000000000000000000000000\00000000000000000000000000000000\extdata\00000000\".
DLC в архиве предназначено для US версии, потому нам необходимо переименовать папку в "00001261"
Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] GjOGtBb

Установленные DLC можно посмотреть в игре в "Gathering Hub".

6.4 Установка текстур высокого разрешения

Ниже приведена ссылка на Discord сообщество с текстурами высокого разрешения. В данном сообществе идёт постоянная разработка и доработка таких текстур под все виды игр Monster Hunter. Т.к. гайд обновляется по мере возможностей, актуальные версии текстур можно найти только в данном сообществе.
Ссылка: https://discord.gg/aRQrE5X

Для установки текстур высокого разрешения необходим эмулятор поддерживающий данную опцию (прим. vvanelslande) а так-же версия MH4U 1.1.

6.4.1 Скачайте архив с текстурами высокого разрешения (v2.5) следуя инструкции
Ссылка: https://docs.google.com/document/d/15clCG3YitYU07rAgiWljV0zl7G_lFG0yFO4a31AgP-c

6.4.2 Включите в настройках графики эмулятора опцию "Use Custom Textures".

6.4.3 Нажмите ПКМ на игре MH4U в эмуляторе, выберите пункт меню "Open Custom Texture Location" и разархивируйте архив в открывшуюся папку.

Скриншоты:
Скриншот 1: https://i.imgur.com/cBOH1nH.png
Скриншот 2: https://i.imgur.com/1erdxwa.png
Скриншот 3: https://i.imgur.com/2cYqirG.png

Ссылка на оригинал инструкции:
https://docs.google.com/document/d/1xZOjjQzy_94grWA4HXID89c11nauMxfajNT2JNp1SBM

7. Отключение стереоскопии

Как уже было отмечено во введении, копируем код отключения стереоскопии из темы по ссылке ниже.
Ссылка: https://gbatemp.net/threads/monster-hunter-4u-xx-qol-codes.532190/

Код отключения стереоскопии в игре:
[Render Settings]
610572CC 00000000
B10572CC 00000000
00006BA8 011F036E
D2000000 00000000

Запускаем игру, нажимаем «Emulation» -> «Cheats...», «Add Cheat», вводим его название и в нижнее правое поле сам код, активируем его и закрываем окно. Убедитесь что в настройках графики эмулятора "Stereoscopic 3D Mode" стоит в режиме «Off» и «Depth» выставлен на «0%». Перезапускаем игру.
Скриншот:
Игра на эмуляторе Citra [MH4U] 133J1mf

8. Сетевая игра

В тулбаре вы можете посмотреть все доступные сейчас комнаты или создать свою на вкладке "Multiplayer".
Сейчас в MH4U играет очень мало людей, т.к. только недавно она стала играбельной.

9. Дополнительная информация

9.1 Принудительное включение 30 fps

Для более слабых компьютеров вы можете попробовать принудительно включить 30fps в игре через другой хак памяти из того же сообщения на форуме, добавив и включив код по инструкции из раздела 7 - "Отключение стереоскопии". Так же не забудьте выставить в настройках графики ограничение частоты кадров в 30fps.
Код принудительного включения 30fps:
[30 FPS Cap]
61057194 00000000
B1057194 00000000
00000030 41F00000
D2000000 00000000

9.2 Перенос сохранении с 3DS на Citra

Разработчики эмулятора Citra написали официальный гайд по переносу сохранений с 3DS на свой эмулятор. Ознакомится с гайдом можно ниже по ссылке.
Ссылка: https://github.com/citra-emu/citra/wiki/Dumping-Save-Data-from-a-3DS-Console


Последний раз редактировалось: Earth (15.02.20 11:01), всего редактировалось 10 раз(а) (Обоснование : Гайд v1.2 от 15.02.2020)
Earth
Earth
Активист
Активист

Мужчина
Возраст : 26
Количество сообщений : 1
Любимый тип оружия : Charge Blade

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения